Автор Тема: Галичский район, ст.Лопарево, .деревня (усадьба) Животово  (Прочитано 17745 раз)

Всеволод

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Вот и у меня были предки - Смирновы, но из д.Мужилово. Что касается Лопарево (там почти 700 человек живет), у меня там есть родственники и их можно спросить про Ваших - напишу на почту

Светлана Алёхина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый день Всеволод!
 спасибо вам за ответ.Буду ждать новостей .
Вот что узнала еще про жителей д Лопарево :
 Смирновы :
 Николай Александрович ( дети  дочка Нина, дочка Оля , сын Валентин  ( жил в г Мурманск)
 Павел Александрович ( дети сын Сашка)
До войны жили в деревне -Сумино, перед войной переехали в деревню Лопарево.
 Спасибо заранее , если что узнаете.Буду рада любой информации.

Иван Александрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте Светлана Юрьевна! Очень приятно, что кто-то из земляков моих предков откликнулся!
Может кто-нибудь продолжит список?[/u][/b]
Чистовы.
Ну вот и Чистяковы откликнулись, мама иногда вспоминает как ездили с прадедом Чистяковым Алексеем Николаевичем в Ленинград затариваться продуктами и оставались у его сестры на Васильевском острове. Вспомнила как они  с ним встретили Новый год в поезде, на уговоры сестры "бабушки" Поли и "дедушки" Павла не поддался.
Некоторую информацию впервые слышу о семье, старшее поколение Чистяковых многое не рассказывали боясь за семью.  "Петров день" один из ярких праздников из детства, когда все родственники собирались в деревне. Мама говорит что сам детка Павел и бабушка Поля приходились дальними родственниками друг другу. Была фотография всех обитателей хутора "Приволье"(дома прощались с одним из глав домов, по рассказам мужчина попытался зайцем проехать на товарном вагоне с Галича и был застрелен часовым), но бабушка спрятала часть фотографий теперь не можем найти. Не давно на ткнулся на фото из Животова вроде дом дедке Павла https://i.mycdn.me/image?id=852151115969&t=3&plc=WEB&tkn=*nwkHXgGd7puxwwIFR94rcdGCZvE. В прошлом году в интернете наткнулись на журнал военмеховский , поняли что Александр Павлович еще преподает.    https://pp.userapi.com/c315327/v315327278/92d8/CrOd4J6hI4Y.jpg
В Сумено Троицу встречали. Дядя рассказывал как прадед во время поста молоко пил. Его бабушка Ульяна заметила что икринки грязные, он их начал разбивать ))

« Последнее редактирование: 13 Апрель 2018, 16:54:05 от Иван Александрович »

Нина Анатольевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте и спасибо всем, кто откликнулся!
Светлану Юрьевну разочарую: Ваши предки-родственники могли быть с нашими только дальней роднёй, поэтому про них ничего не знаю.
Иван Александрович! Ваш прадед Чистяков Алексей Николаевич был родным братом моей бабушки Аполлинарии Николаевны (бабы Поли). Ваши прадед и прабабушка были крёстными моей мамы. Их так и звали кока Лёля и кока Шура.
Когда мы (все родственники) приезжали на лето в деревню, то с поезда в Лопарево нас встречал Алексей Николаевич и мы с вещами шли к ним в гости. Там всегда был накрыт кокой Шурой стол. Взрослые выпивали наливку "Сливянку"и закусывали, а потом мужчины во главе с кокой Лёлей ходили договариваться с трактористами, что бы нас отвезли в Животово.
Из Вашей родни помню только Алексея Николаевича, его жену Александру, их дочь Августину и внучку Мариночку, которая мне приходилась троюродной сестрой.
Один раз, когда взрослые вышли из-за стола, Марина (тёти Гусина дочка) предложила мне шестилетней и моей двоюродной сестре Лене пятилетней слить из рюмок оставшуюся наливку и выпить. Мы дружно согласились, поставили перед собой три рюмки, слили из остальных остатки "Сливянки" и выпили. Заметил это только дядя Серёжа Шибаев, маминой старшей сестры Анны Павловны муж. Но нас не выдал, только усмехнулся.
Иван Александрович, напишите пожалуйста чей Вы сын. Ваш прадед любил спрашивать: "Чьих будете?". Помню у него было много правительственных наград. Если можете, то подробно опишите его военное прошлое.

Иван Александрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Нина Анатольевна, я внук Августы( бабушки Гути), младший сын Марины. Мама говорит может быть и она была инициатором ,а может и тетушка Поля.
От старших знаю что , когда людей начали загонят в совхоз покинули хутор и поселись в Ленинграде возле Нарвские ворот.По старым трудовым прадед работал плотником на фабрике "Советская звезда", а прабабушка техничкой 21 школы. Когда началась Финская война было принято решение покинуть Северную столицу и вернутся. Сначала ютились у Голубьевых на станции Лопарево, пока дом на лошадях не перевезли с хутора. Прадеда забрали на фронт 1942г. был сапером участвовал в боях под Котлубанью (Сталинград).От родственников знаю, что он был направлен на разведку (до него было отправлено три человека), по возвращению к своим был ранен ( http://podvignaroda.ru/?#id=80614541&tab=navDetailManAward ).В госпитале, при осмотре раненых, из-за адских болей просил ,чтобы удалили руку.По  воспоминаниям родственника, ему попался хороший врач ( женщина). Она сказала :" Нет руку мы вам сохраним".Руку ему спасли, но в локтевом суставе не мог уже двигать.   18.12.1942г. был комиссован. В деревни прабабушка за ним ухаживала пока он восстанавливался. В 1945 прадеда совхоз направил в Монголию за лошадями  за что и был удостоин  медалью в 1946г. " За доблестный труд" в том же году присвоена медаль " ЗА победу над Германией". Ордин 2 степени присвоен. в 1985г. присвоен ордин 1 степени. Прадед после комиссации, боясь за старшего сына Николая, устроил его  в связисты ( у них была бронь, на войну не забирали).
вот не знаю кто на фотографии рядом прапрадедом  Николаем Алексеевичем https://pp.userapi.com/c315327/v315327278/927e/_v4aIL-nibY.jpg
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2018, 17:38:47 от Иван Александрович »

Нина Анатольевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Иван Александрович, привет всем Вашим от Александра Павловича. Только что говорила с ним по телефону. Номер постараюсь прислать в "личку" Мне кажется, что на фото рядом с Николаем Алексеевичем молодой Александр Павлович. Надо уточнить: при встрече спрошу. Какого года фото? У деда Павла и бабы Поли был старший сын Алексей, который умер в Ленинграде в 1939 году. Может быть это он.
Александр Павлович до сих пор работает: читает лекции в Военмехе. Об остальном личном спросите у него в телефонном разговоре, т.к. читателям форума это не интересно.
Поспрашивайте пожалуйста у Вашей мамы о детстве в Лопареве. Может быть она помнит рассказы дедушки и бабушки об их молодости и жизни на хуторе. Что сейчас с их домом?
Александр Павлович прошлым летом ездил в Лопарево, был в Животово, сходил на кладбище в Сумино. Летом собирается туда снова. Может быть я смогу с ним поехать.

Иван Александрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Про хутор мама мало что знает. По рассказам рядом с хутором водились волки ( у прадеда загрызли корову), бабушка раньше вспоминала про лошадь которого отобрали. Знаю что у прадеда 1 не законченный класс церковно приходской школы. ( не мог поладить с попами,они его на горох сажали).Прапрадеду его пришлось обучать. Прапрабабушка Серафима с детства обучила его ткать. Помню рассказ ,как Алексей Николаевич взяв с красильни еще не до конца    высохшие штаны и пошел на хутор, Попал под дождь и ноги все были в краске.  На обороте фотографии написано не разборчиво " здравствуйте Мои дети И паша Сняли плохо Ну (не разбочиво) Напамять (не разборчиво) Мы Спашей Шлемъ вамъ Приветъ Н.А. Чистяков  П. в. Смирнов"
Очень интересно история про артели. Прабабушка Шура родом из Сомина рода Чистовых. Из рассказав понял ее родня не из бедных. На совершеннолетие ей подарили золотые сережки и шоколадное яйцо. Должна была учиться в Казани ,но из-за революции осталась в деревне.Вот фотографии ее родственников https://pp.userapi.com/c319321/v319321278/16ab/xSGhLJVSc2s.jpg https://pp.userapi.com/c319321/v319321278/16a2/aeedms2FNqg.jpg
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2018, 13:38:45 от Иван Александрович »

Иван Александрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Про хутор мама мало что знает. По рассказам рядом с хутором водились волки ( у прадеда загрызли корову), бабушка раньше вспоминала про лошадь которого отобрали. Знаю что у прадеда 1 не законченный класс церковно приходской школы. ( не мог поладить с попами,они его на горох сажали).Прапрадеду его пришлось обучать. Прапрабабушка Серафима с детства обучила его ткать. Помню рассказ ,как Алексей Николаевич взяв с красильни еще не до конца    высохшие штаны и пошел на хутор, Попал под дождь и ноги все были в краске.  На обороте фотографии написано не разборчиво " здравствуйте Мои дети И паша Сняли плохо Ну (не разбочиво) Напамять (не разборчиво) Мы Спашей Шлемъ вамъ Приветъ Н.А. Чистяков  П. в. Смирнов" . В деревни прадеда часто называют "плеханом" и родсвенников по Чистяковской линии .Родственики говорят ,что досталась это от деда который в царской армии отслужил 20 лет
Очень интересно история про артели. Прабабушка Шура родом из Сомина рода Чистовых. Из рассказав понял ее родня не из бедных. На совершеннолетие ей подарили золотые сережки и шоколадное яйцо. Должна была учиться в Казани ,но из-за революции осталась в деревне.Вот фотографии ее родственников https://pp.userapi.com/c319321/v319321278/16ab/xSGhLJVSc2s.jpg https://pp.userapi.com/c319321/v319321278/16a2/aeedms2FNqg.jpg

Нина Анатольевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Как раньше власти запрещали генетику! Но это- наука! На первом снимке молодой человек с правой стороны очень похож на Вашу прабабушку Шуру. На втором снимке молодой человек странным образом похож на моего сына. Жители окрестных деревень приходились все друг другу родственниками.
Населённые пункты, в которых точно жила родня: Сумино, Покров- в- Турково, Лопарево, Карманово, Животово, Кладово, Гридино, Ожегино, Привольный (Приволье), Павликово.

Иван Александрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
"Что там делают кладоискатели не понятно. Что было ценного всё давно сдано государству." Во многих деревнях существует старая строительная традиция, при строительстве жилого дома по углам закладываются "закладные монеты" в основном в фундамент иногда под первый венец. "закладные монеты" закладывали доме чтоб семья жила в достатке. О этой традиции узнал у мамы. В тех краях этот обычай соблюдали.

Иван Александрович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
смотрел метрические книги за 1895-1908г.






Бабушка Поля родилась в декабре 1901г.
Снимок даты рождения Сергея брата дедушки Павла забыл сделать. Родился он через девять месецев после дедушки Павла

Нина Анатольевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Запись в метрической книге за 1896 год от 8 декабря: Свиньинской волости усадьбы Животово...дворянин Александр Иванович Сытин 60 лет скончался от хронической болезни сердца. Погребён 11 декабря на приходском кладбище.
Изначально эта усадьба принадлежала Свиньиным. Интересно узнать почему Сытин? Может быть фамилия владельца изменилась по женской линии или купили?
В метрических книгах очень много Смирновых, Чистяковых, Чистовых, Кочуриных, Александровых, Шаровых, Шумиловых, Горюновых. Выделяю пока только близких предков- родственников.
В деревне Животово проживали не только крестьяне, но и отставные военнослужащие, мещане города Галича, купцы, дворянские дети. Все сословия были друг у друга "крёстными" и "свидетелями" на свадьбах. Одним словом-демократия!

Пётр

  • Администратор
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 175
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля
Ошибки (описи) в метрических книгах встречаются довольно часто. Может быть это одна из них? Кто знает.
Из своих наблюдений: в метриках, если были замечены ошибки в процессе записей, ниже (может быть даже через несколько страниц или в конце книги) встречались отметки типа "Опись" с примечанием в части внесения корректив в одну из вышеуказанных записей.

Нина Анатольевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
Между страниц Метрической книги подшито письмо "Причта" от судебного пристава с той же информацией и разрешением о захоронении.

Нина Анатольевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
29 января 1901 года бракосочетались Костромской губернии города Галича мещанин Геннадий Николаев Гарталов, 34 года, первым браком и Костромской губернии Галичского уезда Свиньинской волости усадьбы Животово дочь дворянина девица Мария Александрова Сытина, 31 год.
Свидетели по жениху: мещанин города Галича Владимир Иванов Зоринг и коллежский регистратор Александр Васильев Ильинский.
Свидетели по невесте: Макарьевского уезда деревни Култыш (?) барон Николай Иосифович фон дер Остен-Сакен и Галичского уезда деревни Животово дворянин Николай Александрович Сытин.
30 октября 1902 года у них родился сын Анатолий, умер 1 ноября 1902года.
14 декабря 1902 года в усадьбе Животово скончалась вдова дворянина, коллежского регистратора Александра Ивановича Сытина Пиама (?) Илларионова Сытина, 62 года.
19 ноября 1903 года у Геннадия Николаевича Гарталова и Марии Александровны Гарталовой (д.ф. Сытина) родился сын Николай.
27 апреля 1906 года уних родилась дочь Мария, которая в августе 1965 года получала выписку из метрической книги. Значит она проживала в СССР. Очень интересно, как сложились их судьбы после революции?

 

Яндекс.Метрика