Упоминания о деревне связаны в основном с местонахождением в деревне Рябковской почтовой (ямской,подводной) станции. В 1895 году почтовая станция была переведена в Гармониху ввиду того, что крестьяне деревни Дуброво отказались содержать ее. В различных литературных источниках можно найти имена смотрителей данной станции. Например, в отрывке из воспоминаний Б.С. Киндякова (1964 год) можно найти описание Вятского тракта или "Нового великого Сибирского пути", как его ещё называли в те времена:
"Большой почтовый тракт на Макарьев был прорублен по повелению Екатерины II при государственном размежевании земель и назывался «Новый великий Сибирский путь», в отличие от старого Сибирского пути, который проходил, минуя Макарьев, на старый город Унжу, Кологрив, Новгород и далее.
Большая дорога от Костромы до Макарьева была обсажена прекрасными берёзовыми аллеями по обеим её сторонам на всем двухсоткилометровом пути, часть аллей сохранилась и до сих пор — это огромные двухсотлетние великаны, более обхвата толщиной. Зимой аллеи предохраняли дорогу от снежных заносов, а летом под их прохладной тенью отдыхали
путники.
Придорожные берёзы-великаны, немые свидетели прошлого, как могикане, много видели человеческого горя и радости,
аллеи — это уникальная впечатлительная красота, она как бы просит к себе внимания-уважения, ведь тут затрачен титанический труд крепостного крестьянства, единственным орудием которого служили лопата и вёдра для поливки.
Дорога, дорога… Здесь мчались тройки с лихими ямщиками, доставлялась почта в огромных кожаных баулах под охраной сопровождающего с револьвером на шнуре через плечо. В почтовых отделениях в подорожных точно, до минуты, отмечалось время прибытия и отправки почты. Верстовые полосатые столбы показывали расстояние до известных пунктов.
По дороге были ямские станции, чайные, постоялые дворы, куда заезжали иной раз целые обозы, тут отдыхали заезжие люди и кормили лошадей. Расстояние между ямскими станциями было вёрст 20–25, содержать их обязаны были местные помещики за определённую плату, так сохранились записи: «Дуброво от Судиславля 24 версты, лошадей на станции 8, людей 5. Содержит майор О. Семёнов за плату 1481 руб. 10 к.»
«От Дуброва до Клеванцова 22 версты, 8 лошадей, 5 людей, оплата 1549 руб. 86 к. Содержит из дворян Мария Петровна Грек».
«От Клеванцова до Дымницы 15 верст, 8 лошадей, 5 людей, оплата 1474 руб. 86 к. Содержит майор Сергей Дмитриев».
На станции всем движением руководит станционный смотритель. Он ведёт станционную книгу, в которой указано, сколько на станции должно быть лошадей и их разгон, т. е. во сколько часов и куда выбыли и во сколько часов прибыли. Проезжающие
на перекладных имеют право требовать лошадей согласно записи в книге, если лошади отдохнули. Ну, и приходилось смотрителям на ямской станции выслушивать разную брань от людей в чинах и военных, в случае задержки высказывавших своё нетерпение.
Движение на дороге было большое, немало шло и пешеходов, мастеровых, ремесленников, здесь же отправлялись в Сибирь рекрутские наборы, шли, звеня кандалами, группы ссыльных. Здесь пролегал печальный путь и многих декабристов".